Парикмахерская
Парикмахерская — это один из самых стабильных видов бизнеса. Подстригать волосы нужно всегда. Именно поэтому у Вас всегда будут клиенты.
Не так сильно парикмахерская зависима и от конкуренции. Каждая из парикмахерских найдет своих клиентов. Мне знакома ситуация когда напротив друг — друга стоят две однотипные парикмахерские и у обоих есть свои клиенты. Во многом в парикмахерских зависят от мастеров которые там работают.
Парикмахерская не требует лицензирования, а также сбора большого количества разрешений.
Доход который приносит парикмахерская достаточно рентабелен.
Образ парикмахерской
Существует несколько основных прообразов парикмахерских, каждый из которых обладает своими особенностями.
-
"Небольшое заведение" с 1-2 креслами. В данной парикмахерской предлагаются лишь услуги по стрижке и покраске волос. Цены в нижнем ценовом сегменте. Располагать подобную парикмахерскую стоит в спальном районе города.
-
"Салон", в котором могут быть больше кресел, а также в нём предлагаются и другие услуги по косметическому уходу, а также уходу за ногтями. Цены в среднем ценовом сегменте, как и мастера выполняющие стрижки.
-
"Элитная" В этой парикмахерской работают одни из лучших стилистов и имиджмейкеров. Индивидуальных подход к клиенту. Подобные парикмахерские можно встретить на центральных улицах города, с расчетом на клиентов с доходами выше средних.
В каждом из описанных образов парикмахерских есть свои плюсы и свои минусы, но так как в "Элитной" парикмахерской стоимость аренды помещения значительно больше, оплата труда сотрудников также значительнее, но и стоимость услуг больше подходить к работе заведения нужно более организованно. В этом плане "Небольшое заведение" несет в себе меньше рисков.
Самое начало
Изначально лучше выполнять:
- стрижки – простые, модельные;
- создание укладок и причесок;
- окрашивание волос;
- завивка волос;
- бритье.
Постепенно, когда эти работы у Вас не будут вызывать сложности, а также к Вам привыкнут клиенты, можно будет увеличить перечень работ.
Регистрация бизнеса
В общем случае, открывая парикмахерскую, можно зарегистрировать ее на индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица в виде общества с ограниченной ответственностью.
По ряду причин, наиболее оптимальным вариантом организационно-правовой формы в данном случае является индивидуальный предприниматель. Почему?
- Во-первых, потенциальные потребители услуг - физические лица.
- Во-вторых, при примерно одинаковом уровне возможностей у ООО и ИП, степень ответственности за действия ООО существенно выше.
- В-третьих, регистрация ООО невозможна без минимального уставного капитала, составления учредительных документов, наличия необходимых атрибутов — юридического адреса, расчетного счета, круглой печати и т.д.
- И, наконец, у ИП довольно легкий бухгалтерский учет и не высокие размеры налогов.
В случае же, если для открытия парикмахерской решили объединить свои усилия и финансы несколько человек, то наиболее подходящей формой будет ООО.
Что касается кодов ОКВЭД, то вам подойдут следующие:
- 93.02 - “Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты” – группа включает: мытье волос, стрижку и подравнивание, укладку, подкрашивание и окрашивание, распрямление и завивку волос, подравнивание бород, бритье, косметологический массаж лица, макияж, педикюр, маникюр и т. д.
- 52.33 – “Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами” и 52.13 – “Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах”, если парикмахерская планирует реализовать косметическую продукцию и средства по уходу за кожей и волосами.
- 85.14 – “Прочая деятельность по охране здоровья” и 93.04 – “Физкультурно-оздоровительная деятельность” – подойдут при расширении бизнеса и включают в себя виды деятельности по улучшению физического состояния человека и обеспечению комфорта (солярии, бани, сауны, процедуры по снижению веса и похудению, массажные кабинеты и т. п.)
Требования к помещению парикмахерской
К выбору месторасположения заведения нужно подойти очень основательно, ведь от этого напрямую зависит, какой доход приносит парикмахерская. Оптимальное место для открытия заведения эконом-класса – спальные районы. При выборе помещения стоит обратить внимание на наличие коммунальных и электрических сетей, на его соответствие требованиям пожарного надзора и СЭС.
Метраж помещения подбирается из расчета 6-7 м2 на рабочее место. Кроме того, стоит предусмотреть зону ожидания, санузел и небольшую зону для персонала. Таким образом, для размещения парикмахерской эконом-класса будет достаточно 40 кв.м. – площади, сравнимой с размером однокомнатной квартиры. Следует, однако, учитывать, что в жилых квартирах размещать парикмахерскую нельзя, за исключением случаев перевода их в нежилой фонд.
Создавая технологический проект стоит просчитать и спланировать все необходимые зоны. На его основе формируют проект инженерных коммуникаций (электричество, вода, канализация, вентиляция). И, в заключение, составляют дизайн-проект.
Как правило, в выбранном помещении придется проводить ремонт. При этом следует тщательно подходить к выбору строительной компании и обращать пристальное внимание на пункты договора подряда по осуществлению ремонтных работ.
Требуемое оборудование
Оборудования для небольшой парикмахерской требуется не очень много, однако не стоит забывать - оно должно быть обязательно качественным. Выбирать следует профессиональное оборудование, предназначенное для салонов: бытовое будет выходить из строя, поскольку не рассчитано на значительные нагрузки.
Для работы потребуются:
- Оборудование и приборы: фены, сушуары, машинки для стрижки, кресла с гидравлическим механизмом (по количеству рабочих мест), одна мойка, оснащенная креслом.
- Инструменты: расчески, ножницы, зажимы, бигуди, бритвы.
- Предметы интерьера и мебель: шкафы, тумбочки, зеркала, диван, журнальный стол, кресла или несколько стульев для зоны ожидания, вешалка, стол для компьютера.
- Текстильные изделия – полотенца, накидки, салфетки, униформа или спецодежда.
- Косметика и расходные материалы.
- Компьютер.
Подобрать парикмахерское оборудование могут помочь специализированные компании, оказывающие услуги полной комплектации салонов. Кроме того, существует достаточно много интернет-магазинов, в которых можно самостоятельно подобрать все необходимое для своей парикмахерской – начиная от оборудования и мебели, заканчивая профессиональной косметикой.
Требования к персоналу
Для парикмахерской эконом-класса понадобятся:
- администратор,
- 3-4 мастера, работающие по плавающему графику,
-
бухгалтер (частичная занятость или аутсорсинг).
Универсального способа найти хорошего мастера не существует. Можно предпочесть молодых специалистов или остановить выбор на более опытных, при этом стоит учитывать, что последние будут стоить, скорее всего, дороже. Искать работников можно по объявлениям, через интернет и по рекомендациям. Безусловно, удачный выбор специалистов – важная составляющая в решении вопроса, как привлечь в клиентов.
Заработок мастера-парикмахера обычно устанавливается из расчета 20-40% от выручки. Необходимо официально оформить с работниками трудовые отношения и помнить о том, что у всех работающих в парикмахерской должны быть санитарные книжки.
Стоит также учитывать следующую особенность бизнеса: постоянные клиенты, как правило, хотят обслуживаться у определенного мастера, поэтому, в случае увольнения специалиста, салон, скорее всего, потеряет и обслуживающихся у него клиентов.
Источник: http://moneymakerfactory.ru/rabotajuwij-biznes/kak-otkryt-parikmaherskuju/