Как слушать музыку вконтактеiphone ipad cellular в режиме модемаОтключить дополнительные пакеты интернет МТСАмедиатека списывает деньги с номера МТСЗапустил группу вконтакте

Про FreeCAD

FreeCAD это бесплатная программа которая позволяет формировать трехмерные объекты и удобна для чертежей.

Для начала посмотрите инструкцию тут.

Я устанавливал его на Ubuntu, поэтому я набрал в консоли sudo apt-get install freecad и он установился на систему.

Экспорт / Импорт

Так как у меня операционная система Ubuntu, для экспорта и импорта пришлось скачать и установить deb пакеты отсюда.

Верстак

Открываю приложение и ничего не вижу, интуитивно понимаю что нужно идти во вкладку "Вид", там всего одна вкладка "Верстак". Выбираю первый попавшийся и передо мной сразу возникает панели.  В интернете узнаю что верстаки — это рабочее пространство позволяющее работать с программой и заточенное под конкретное применение в том или ином направлении, мне нужен "Path Design". Подробнее про верстаки тут.

Создаю новый документ

Хоть у меня и появились панели, но они остаются неактивными. Понимаю что скорее всего я не создал новый документ. Иду на вкладку "Файл" и выбираю "Новый документ". Всё заработало.

Навигация

Как я понимаю FreeCAD позволяет осуществлять навигацию rкак в самых различных системах, будь то Blender или скажем вы работаете с ноутбука без мышки. Подробнее про навигацию можно прочитать тут. Изучаю стандартную навигацию, хотя я и знаком с блендером, поскольку стандартная навигация даст мне возможность без сильной адаптации работать с другими CAD программами.

Можно изменять плоскость обзора, для этого подойдёт либо специальная панель, либо нажатие клавиш: 1,2,3,4,5,6,0.

Внешний вид верстака

Появилось много самых разных элементов, ещё не приступая к работе понимаю что нужно как-то оптимизировать своё рабочее пространство, для этого вижу перед собой самые разные панельки вначале которых вертикально расположены три точки.

Хватаю за эти точки левой клавишей мыши и начинаю их таскать по экрану, панелька следует за мышкой. Переставляю так как мне было бы удобно ими пользоваться. Щёлкая правой кнопкой мыши и понимаю что часть панелей я могу скрыть с экрана, чем и занимаюсь. При необходимости в дальнейшем всегда можно вернуться к нужной панели.

Структура документа

Подробнее про структуру документа можно прочитать тут. Я работал раньше с Inscape и другими программами, поэтому мне не пришлось изучать возможности структуры, я их и так знал.

Первый объект

Прежде чем создать первый объект я разместил на экране оси координат, это вкладка "Вид" и "Показывать/скрыть оси координат".

Переходим в верстак "Part Design" создаём Эскиз (Scetch). Ваш эскиз появится в "Комбо панели", правой кнопкой мыши по нему для "редактировать эскиз" или "Завершения редактирования". Удобно выбирайте плоскость, так чтобы ваш объект было бы легче создавать. К примеру бокал или бутылку удобнее создавать ориентируясь на плоскость X,Z. Только вдальнейшем на панели "Проектирование детали" вместо "Выдавливания" используйте "Вращать выбранный эскиз".

Если же у вас объект необычной формы, к примеру кружка или что-то овальной формы, то создаёте стенку в эскизе и форму дна, а дальше используете "Утилиту развертки", описание как использовать данное решение будет ниже.

В данном эскизе мы оперируем простыми элементами из вкладки "Геометрия эскиза", что позволяет нам создавать объекты. Используйте "Скругление углов" и "Удалить кусок линии" из панели "Геометрия эскиза".

Не забывайте использовать панель "Ограничения эскиза". Эта панель позволяет Задавать чётко радиусы у элементов и ширину. Это поможет вам более уверенно оперировать элементами. Во вкладке "Задачи" указывайте шаг сетки(его можно изменять) и почаще ставьте галочку на привязку к сетке.

После того как деталь либо её часть будет создана в этом же верстаке выдавливаем деталь, в панели "Проектирование детали", нажимаем кнопку "Выдавить". Это выдавливание придаст всей детали объём. Не забываем "Выдавливать фаску" или "скруглять грани" если это необходимо в проекте.

Не важно какой именно формы вы создали объект, какой высоты, какое скругление вы на него наложили. Переместить его возможно только если менять позицию первоначального эскиза.

Работа с готовыми объектами

Первое что я решил сделать со своим прямоугольником, так это сдвинуть его относительно того места где я его расположил в первый раз. Для этого я перешёл в "Комбо панель" выбрал там свой элемент.

У него есть свои параметры, во вкладке Данные(подписано снизу)

Таблица Base:

строка Placement. Нажимаете на стрелочку и разворачиваете свойства для более подробного рассмотрения.

Таблица Draft:

Вкладка Вид:

Shape color: Изменяет фон изображения.

Более высокий уровень работы с объектами

Утилита Лофта

Утилита лофта позволяет создать  объект нестандартной формы, к примеру круг который постепенно превращается в треугольник или круг в линию (тюбик пасты). Для этого нужно создать два скетча(эскиза) в верстаке "Part Design" один из которых будет круглым, а второй треугольный. Один из них нужно будет сместить наверх. Переходим в верстак "Path", дальше в панели "Часть средств", "Утилита Лофта" Выбираем два наших эскиза, при необходимости ставим галочку рядом с пунктом создать твердое тело. Жмём готово.

Утилита развёртки

Бывает необходимо эскиз вытянуть как-то необычно, к примеру вы создаёте тело змеи. В таком случает создаётся два эскиза в верстаке "Path Design". Один эскиз будет представлять из себя форму тела, к примеру круг или элипс(не обязательно для этих целей использовать один эскиз, просто они будут постепенно сменять друг - друга). Другой должен представлять из себя движение тела, в виде изогнутой линии. Как только два этих эскиза будут созданы переходим в верстак "Path", отображаем обя эскиза, в панели "Часть средств" выбираем "Утилита развёртки". Из правого края перемещаем наш эскиз тела (круг или элипс), а вот элипс в виде изогнутой линии мы выделяем в визуальной части редактора(там где мы видим сетку и элементы), каждый элемент придётся выделять с зажатой клавишей ctrl. На экране должен быть выделен только путь.

Лучше если тот элемент который является формой будет максимально близко или даже лучше вплотную прилегать к направляющей.

Булевые операции

Настройка системы

Не знаю насколько это актуально для меня, но я не лазил сюда. Если вам интересно читаем тут.

Создаём изображение

Для того чтобы скрыть линии: Вид - Только грани.

Достаточно интересно выглядит и Вид - Каркас.

Для того чтобы изменить внешний вид фона, необходимо перейти на Правка - Параметры - Отображение - Цвета.