Амедиатека списывает деньги с номера МТСЗапустил группу вконтактеНовые технологии дают толчок к будущемуЗа последние выходные почти полноценно перешёл на LinuxУмение ходить по грани

Турбо страница яндекса

Источник: https://1ps.ru/blog/dirs/2018/chto-zhe-takoe-turbo-straniczyi/

Что же такое турбостраницы?

В конце ноября 2017 года для всех пользователей Яндекса стал доступен функционал турбостраниц. Это облегченные версии мобильных страниц, созданные на основе общего шаблона. В поиске обозначаются значком ракеты –

По словам Яндекса, данный вариант страниц увеличивает скорость загрузки контента из поиска Яндекса, Дзена и Новостей аж в 15 раз в 3G-сетях.

Внешний вид турбо-страницы

Само же ускорение происходит за счет кэширования контента на сайтах, использующих универсальных шаблон. Таким образом, пользователь мобильной выдачи сразу видит всю страницу даже без перехода на сайт. Данную технологию можно сравнить с AMP-страницами от Google или с Instant Articles от Facebook.

Какая польза для владельцевам сайтов от турбо-страниц?

В мобильной выдаче увеличивается число показов рекламы и уменьшаются потери трафика. Нагрузка на сайт полностью отсутствует. Для показа контента используются ресурсы Яндекса. Популярность страниц напрямую влияет на посещаемость сайта.

В данный момент турбостраницы актуальны для новостных сайтов и блогов, где главный элемент – контент. Однако в будущем должны появится специальные шаблоны для коммерческих сайтов.

Насущный вопрос: как монетизировать турбостраницы?

Есть 2 варианта добавления рекламы в шаблоны таких страниц. Первый – это Рекламная сеть Яндекса или РСЯ.

С помощью РСЯ вы можете отображать на своих турбостраницах контекстные или медийные объявления тысяч рекламодателей в различных форматах, например, специальный формат для мобильной выдачи Motion. Таким образом, вы можете контролировать все рекламные места и управлять стратегией показа рекламы на сайте.

Второй вариант – это специальная платформа ADFOX, через которую можно настроить и подключить сторонних монетизаторов, таких как Google AdSense. Здесь же можно использовать так называемую динамическую монетизацию, которая позволяет увеличить доход от каждого показа рекламы за счет интеграции с РСЯ.

Также не забыли специалисты Яндекса и о возможности мониторинга данных страниц. В этом нам помогут счетчики Яндекс.Метрики, Google Analytics, LiveInternet, Рейтинг Mail.ru и Rambler Top 100. Добавить их можно будет прямо во время подключения турбостраниц к вашему сайту в вебмастере Яндекс.

Как подключить турбостраницы? Делаем RSS ленту

Первый делом необходимо настроить RSS ленту в XML-based формате RSS 2.0. Полное техническое описание с примерами доступно в справке Яндекса.

На некоторых популярных CMS уже существуют готовые плагины, которые помогут с созданием ленты.

Плагин на Wordpress:

Плагин турбо-страницы для Wordpress

Плагин на Drupal:

Плагин турбо-страниц для Joomla

Плагин для Joomla – JC Yandex Turbo:

Плагин турбо-страниц для Drupal

Пример готового файла ленты:

После настройки ленты действуем следующим образом:

  • Добавляем сайт в Яндекс.Вебмастер, если он еще не добавлен.
  • RSS-файл размещаем, например, в корне сайта так, чтобы он был доступен роботу Яндекса и не закрыт в robots.txt от индексации.
  • Указываем ссылку на файл.

    Турбо-страницы в Яндекс Вебмастере

  • Далее мы можем настроить отображение нашего сайта. Здесь добавляем логотип, счетчики и код рекламных блоков.

    Настройка внешнего вида турбо-страницы

* Важное замечание по RSS ленте. Максимальное количество страниц в одной ленте – 500, максимальный размер файла – 15 Мб. Подключить в Вебмастере можно до 10 лент.

Если робот не смог загрузить его за 10 секунд, файл считается недоступным. В этом случае в разделе «Турбостраницы» Яндекс.Вебмастера отобразится «Ошибка загрузки».

По сообщениям от команды разработки Яндекса, в ближайшие полгода функционал турбостраниц будет расширяться, добавят новые возможности по их настройке. Подробности будут появляться в блоге компании.

Вывод:

Турбостраницы – это отличный новый функционал для наращивания трафика и завоевания популярности у пользователей, при условии создания действительно качественного контента. Скорость загрузки, приятный внешний вид – всё это влияет только положительно на лояльность посетителей мобильной выдачи. К тому же поиск Яндекса учитывает мобилопригодность сайта – а турбостраницы как раз повышают этот фактор.