Контент план в социальных сетях
Как составить контент-план на примерах и шаблонах
Рассказываем, как составить контент-план для коммерческого аккаунта в популярных социальных сетях с учетом последних обновлений. Бонус — бесплатный шаблон. Супердлиннопост.
Итак, подготовка к созданию аккаунта закончена: цель поставлена, аудитория определена, голос бренда для социальных сетей сформирован. Следующий шаг — определиться с темами публикаций и их частотой. Что постить?
Виды контента
Нет одного как-то официально признанного разделения контента на четкое количество пунктов по видам. Логично разделить контент так:
Имиджевый
Информация от лица бренда о продукции и компании. Как использовать товары, чем полезны услуги, почему их стоит заказать, что компания нового придумала… Они не должны быть рекламными, пусть это будет полезный пост в мире клиента, но с прямым указанием на ваш бренд, с призывом купить, записаться, заказать...
Познавательный
Обучающая или просто интересная информация от лица бренда. Полезные статьи по теме, подборки, лайфхаки и прочее, чтобы подписчик мог узнать что-то новое и интересное. Такой контент покажет вашу экспертность и придаст группе ценность, иначе зачем кому-то подписываться на новости вашего профиля.
Развлекательный
Легкие посты от лица бренда и предложенные подписчиками в том числе. Это шутки, забавные случаи, подборки картинок или музыки, но обязательно связанные с темой сообщества. Таким видом контента лучше не увлекаться, но он полезен для повышения активности. Шутки и подборки охотно лайкают и расшаривают, а значит они мелькают в ленте друзей подписчика.
Вовлекающий
Провокация от бренда на обсуждение. Бренд интересуется мнением аудитории это приятно подписчику и повышает активность в группе. Люди высказываются, кидают пост друзьям, чтобы те поддержали их в комментариях.
Пользовательский
Посты, предложенные подписчиками. Отзывы, полезные материалы, опыт использования продукта. Очутиться на стене у любимого бренда в качестве автора может быть приятно подписчику, кроме того, такие посты показывают внимание бренда к своей аудитории, показывают заботу, демонстрируют, что есть спрос и обратная связь.
Можно разбивать контент еще подробнее, но этого списка вполне достаточно для работы.
Дальше нужно определить соотношение этих видов — какой контент постить каждый день, какой раз в неделю, а какой с утра по понедельникам.
Соотношение контента и время публикации
Вспоминаем про цель сообщества, от нее зависит, как распределим приоритеты по контенту. Если цель — объяснить пользу, убрать стереотипы, то преобладать будут информационные посты. Если с этим проблем нет, и пользователи приходят в группу покупать товар, то брендированные.
На этом же этапе определяем, сколько постов в день можем себе позволить публиковать. К примеру, в одной группе ВКонтакте специально сравнили статистику прироста подписчиков, в периоды, когда публиковали по три поста в день и когда по шесть. Рост подписчиков составил 67,31% в пользу шести постов.
Значит ли это, что больше = лучше? Если ресурсы компании позволяют выдавать много интересных качественных постов в день, то конечно. Но если выбор стоит между скучными частыми постами и более редкими, но интересными, то лучше выбрать качество.
Допустим, косметолог из клиники выяснила, что ей нужно доказать экспертность, снять страхи клиенток и рассказать о возможностях косметологии. Она может выделить время на написание примерно двух постов в день и примерно прикинула, когда ее аудитория смотрит ленту.
Ее аккаунту в ВКонтакте подошло бы такое соотношение постов:
Аккаунту магазина автозапчастей подошел бы немного другой график, с упором на отзывы покупателей и обзор технических характеристик представленных товаров:
Теперь в эти контент-планы останется только вписать темы постов. А дальше заняться подбором материалов и публикацией.
Когда публиковать посты?
Пока группа еще не создана, ориентироваться можно на аккаунты конкурентов: посмотреть, какие посты в какое время лучше всего заходят аудитории. Кроме того, можно прикинуть, в какие промежутки времени большинство аудитории сидит в соцсети. Например, когда они едут на работу, потом в обеденный перерыв, пока едут домой с работы и перед сном. Дальше по результатам активностей можно корректировать контент-план, менять время и подбирать более удачное.
Если у вас уже есть аккаунт, определить время, когда аудитория реагировала лучше всего, помогут сторонние сервисы. К примеру, сервис kuku.io. Он выводит график удачного времени для публикаций на основе анализа предыдущих постов:
На самом деле время публикации поста не очень важна. Система умной ленты Вконтакте и Фейсбуке, алгоритмы Инстаграма и Твиттера ранжируют публикации по другим принципам, их разберем ниже. Время для публикации в контент-плане можно поставить для собственного удобства и чтобы приучить подписчиков к определенному контенту в одно и то же время дня недели.
Дальше нужно продумать сами посты. О чем писать?
Рубрикация
Посты одной тематики удобно искать по рубрикам. Это позволяют делать хэштеги: ВКонтакте можно сделать внутреннюю навигацию по записям группы с помощью знака собаки — #хэштег@адресгруппы, тогда поиск будет вестись по записям только в этой группе, а не в общей ленте.
Либо можно придумать собственный хэштег, связанный с названием профиля, чтобы его случайно никто не использовал.
В Инстаграме трюк с собакой не сработает, но бренды и блогеры выходят из положения, прописывая себе хэштеги на рубрики и конкурсы:
В Фейсбуке тематические хэштеги обычно используют для конкурсов и акций:
Форматы и ранжирование
У одного бренда контент-планы для нескольких социальных сетей могут почти не отличаться, но из-за ограничений по формату и особенностей алгоритмов ранжирования контент лучше делать разным.
Дальше разберем особенности разных соцсетей: что постить, как происходит ранжирование и как анализировать результаты работы.
Твиттер
Особенности формата
В Твиттере нереально воплотить все виды контента из-за ограничения по количеству символов — сейчас в один твит помещается 280. В этой соцсети популярны заметки, шутки, изображения, короткие анонсы. Большие тексты можно публиковать анонсами со ссылкой.
Есть мнение, что коммерческим аккаунтам в Твиттере нечего делать из-за ограничения в символах. Но некоторые компании находят свой формат в этой соцсети, общаются с посетителями, публикуют акции и шутят:
Так что вполне можно заводить аккаунт бренда в Твиттере, если позиционирование бренда позволяет, и заполнять его анонсами, ссылками на серьезные посты, шутками, вовлекающим и пользовательским контентом.
Ранжирование в ленте
Лента твитов показывает пользователям твиты, лайки и ретвиты тех, на кого они подписаны. То есть если Вася подписан на аккаунт Маши, то в ленте Васи будут Машины твиты, а еще твиты Лены и Оли, которые Маша лайкала.
Большую активность можно собрать благодаря удачно выстрелившему твиту: чем он будет остроумнее, интереснее, тем больше людей его оценит, и тем большему количеству людей он покажется в ленте.
Кроме того, можно использовать актуальные теги, тогда есть шанс, что твит попадет в тренд, и его увидит намного большее количество пользователей. Список по географическому принципу выводится на главной:
Существует сервис itrended.com, который определяет трендовость твита по геолокации и выводит статистику:
В топ можно попасть благодаря флешмобам и трендам, которые периодически появляются в Твиттере. Нужно следить за актуальными мемами и трендами. К примеру, какое-то время назад был популярен флешмоб "файт за лайк" и шутки формата "Скажи что-нибудь на …"
Итак, что важно для Твиттера:
- генерировать короткие остроумные твиты
- подхватывать мемы и тренды
- использовать популярные хэштеги
- общаться с аудиторией
Инстаграм
Особенности формата
Для Инстаграма все обозначенные виды контента актуальны, но сосредоточиться стоит на фотографиях, а текст максимально сокращать. Познавательные и имиджевые посты можно размещать, сокращая текст, обратную связь можно получать в комментариях, пользовательские посты размещать как репосты из их аккаунтов.
В один пост помещается 2200 символов и 30 хэштегов, но такие большие полотна не очень удобно читать с телефона, Инстаграм в большей мере предназначен для просмотра изображений. В тексте нет смысла публиковать ссылки, они будут некликабельны. Кликабельной ссылка будет в описании профиля и в сторис.
Ограничение по параметрам фотографии давно отменили, раньше можно было опубликовать только квадратное фото. Но в ленте аккаунта посты все равно режутся до квадратов, так что если на фото есть надписи и подложки, имеет смысл оставаться верным этому параметру.
Еще одна особенность контента в Инстаграме — интереснее всего следить за личностями. Лучше вести блог компании от лица какого-то харизматичного сотрудника, публичного представителя. Коммерческие аккаунты теряются среди кучи рекламных ботов, а адресное общение от человека интереснее читать. Больше активностей собирают личные живые фото, а не обложки статей, поэтому фото лучше подбирать живые, а тексты стоит писать от первого лица.
В Инстаграме популярны сторис — записи, которые держатся 24 часа и потом исчезают. Брендам лучше использовать эту функциональность — это возможность попасть в шапку ленты, где представлены аватары профилей с историями. Фрагменты сторис проигрываются друг за другом автоматически, так что даже если пользователь не включит посмотреть историю специально, она может включиться для него сама.
Еще один хороший формат - прямые трансляции. Для всех подписчиков всплывает уведомление о начале трансляции, так что можно этим пользоваться и привлекать свою аудиторию прямыми эфирами. Во время эфиров можно делиться чем-то полезным и интересным, но для того, чтобы трансляции смотрели, нужно доказать экспертность и заслужить доверие.
Ранжирование в ленте
Лента твитов показывает пользователям твиты, лайки и ретвиты тех, на кого они подписаны. То есть если Вася подписан на аккаунт Маши, то в ленте Васи будут Машины твиты, а еще твиты Лены и Оли, которые Маша лайкала.
Большую активность можно собрать благодаря удачно выстрелившему твиту: чем он будет остроумнее, интереснее, тем больше людей его оценит, и тем большему количеству людей он покажется в ленте.
Кроме того, можно использовать актуальные теги, тогда есть шанс, что твит попадет в тренд, и его увидит намного большее количество пользователей. Список по географическому принципу выводится на главной:
Существует сервис itrended.com, который определяет трендовость твита по геолокации и выводит статистику:
В топ можно попасть благодаря флешмобам и трендам, которые периодически появляются в Твиттере. Нужно следить за актуальными мемами и трендами. К примеру, какое-то время назад был популярен флешмоб "файт за лайк" и шутки формата "Скажи что-нибудь на …"
Итак, что важно для Твиттера:
- генерировать короткие остроумные твиты
- подхватывать мемы и тренды
- использовать популярные хэштеги
- общаться с аудиторией
Инстаграм
Особенности формата
Для Инстаграма все обозначенные виды контента актуальны, но сосредоточиться стоит на фотографиях, а текст максимально сокращать. Познавательные и имиджевые посты можно размещать, сокращая текст, обратную связь можно получать в комментариях, пользовательские посты размещать как репосты из их аккаунтов.
В один пост помещается 2200 символов и 30 хэштегов, но такие большие полотна не очень удобно читать с телефона, Инстаграм в большей мере предназначен для просмотра изображений. В тексте нет смысла публиковать ссылки, они будут некликабельны. Кликабельной ссылка будет в описании профиля и в сторис.
Ограничение по параметрам фотографии давно отменили, раньше можно было опубликовать только квадратное фото. Но в ленте аккаунта посты все равно режутся до квадратов, так что если на фото есть надписи и подложки, имеет смысл оставаться верным этому параметру.
Еще одна особенность контента в Инстаграме — интереснее всего следить за личностями. Лучше вести блог компании от лица какого-то харизматичного сотрудника, публичного представителя. Коммерческие аккаунты теряются среди кучи рекламных ботов, а адресное общение от человека интереснее читать. Больше активностей собирают личные живые фото, а не обложки статей, поэтому фото лучше подбирать живые, а тексты стоит писать от первого лица.